Суббота, 04-Мая-2024, 20:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ с.Сосновка Тандинского района

Меню
Поиск по сайту
Прогноз погоды
Калькулятор
Block content

Внеклассная деятельность

 

            Внеклассная работа по физической культуре

 

    Девиз    внеклассной работы по физической культуре:

« Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!».

Здоровье испокон веков высоко ценилось у народов России. Значительный авторитет всегда имели крепкие и сильные их представители, а народная мудрость гласит: « Здоровье - всему голова», « В здоровом теле- здоровый дух», « Береги  здоровье смолоду» и т.д. 

 Внеклассная физическо – оздоровительная работа призвана решать ряд важнейших задач, в числе которых привлечение максимального количества учащихся к занятиям в спортивных секциях, организация активного досуга, укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности, совершенствование морально – волевых качеств школьников. Успешное решение во многом зависит от того, какую цель я ставлю перед собой. Учитываю ли эмоциональное состояние учащихся, их интересы, предпочтения, вид двигательной деятельности. Индивидуальный подход к ученикам – главный мой инструмент.  Воспитание у детей – спортсменов гражданской зрелости – вот неотъемлемая часть моей деятельности как учителя – педагога и как тренера.

 Нельзя забывать, что основным побуждающим мотивом детей к занятиям физическими упражнени­ями является спортивный результат. Следовательно, необходимо строить процесс физического воспита­ния в школе с учётом данного мотива детей и под­ростков. Значит, надо осваивать такие упражнения (в частности в лёгкой атлетике), которые смогут дать наиболее быстрый эффект в развитии двигательных качеств, что в свою очередь приведёт к улучшению результатов в выполнении различных тестов и нор­мативов.

Чтобы эффект от школьных занятий был бо­лее значимым, необходимо постоянно уделять по­вышенное внимание технике выполнения различных упражнений. Самое главное здесь — соединить в упражнениях эффективность и простоту выполне­ния, подобрать такие двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат (это крайне важно при работе с детьми) и чтобы на освоение данных упраж­нений уходил минимум времени. Нельзя забывать, что мы в детстве закладываем культуру движений на всю дальнейшую жизнь, и то, на каком уровне развития она находится, может дать дополнитель­ный толчок вперёд или вообще отобьёт желание заниматься физической культурой, ведь никому (тем более взрослому человеку, в особенности женщине) не хочется предстать смешным и неуклюжим в глазах окружающих при занятиях различными видами физи­ческой деятельности. Поэтому внутренняя мотивация к занятиям физической культурой возникает тогда, когда человек испытывает удовлетворение от самого процесса выполнения упражнений, а точнее, от их правильного, технически верного выполнения. Ещё раз подчеркну, что мы должны подружить учащихся с красотой движений именно в детстве, и тогда не будет впоследствии такого огромного оттока среди желающих заниматься физической культурой всю оставшуюся жизнь.

Учебно-методическая работа.  Во всех общеобразовательных школах республики действуют нормативные документы, направленные на улучшение качества физического воспитания: Ре­гиональная комплексная программа по физическому воспитанию, Республиканский стандарт образова­тельной области «Физическая культура». Основой выполнения функций по оптимизации физического состояния населения, формирования культуры здо­ровья и здорового образа жизни является единство урочных и внеурочных форм занятий по физической культуре и спорту.

 В своей работе я использую комплекс нормативов по программе для общеобразовательных учреждений.  Данный комплекс нормативов по содержанию при­влекателен для детей, прост, надёжен и информати­вен. На его базе можно провести мониторинг уровня физической подготовленности детей и молодёжи.

Физкультурный комплекс нормативов  со­стоит из трёх ступеней:

I ступень «Азбука движения» (начальная школа — I-IV классы) включает в себя такие нормативы: под­тягивание на перекладине (мальчики ); подни­мание и опускание туловища из положения лёжа на спине, ноги закреплены (девочки, 30 сек.); бег 30 м; бег 800 м; челночный бег 3 х 10 м; прыжок в длину с места; тест на гибкость — сидя, ноги прямые, наклон вперёд; метание малого мяча в цель;   туризм  

II   ступень «Спортивная смена» (основная шко­ла — V-IX классы): подтягивание на перекладине (мальчики); поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине,  ноги закреплены  (девочки, 30 сек.); бег 60 м; бег 1500 м; челночный бег 3 х 10 м; прыжок в длину с места; тест на гибкость — сидя, ноги прямые, наклон вперёд; метание гранаты на дальность (500 г); туризм.  

III ступень «Физическое совершенство» (средняя (полная) школа — Х-ХI классы): подтягивание на перекладине (юноши); поднимание и опускание туло­вища из положения лёжа на спине, ноги закреплены (девочки, 30 сек.); бег 100 м; бег 1500 м; челночный бег 3 х 10 м; прыжок в длину с места;   прыжки через скакалку (девушки, юноши 1 мин.); тест на гибкость — сидя, ноги прямые, наклон вперёд; метание гранаты на дальность (юноши — 700 г, девушки — 500 г);   туризм.

Работа по физкультурному комплексу нормати­вов  осуществляется по классам во время учебных и учебно-тренировочных занятий. Соревно­вания организуются во внеурочное время по возраст­ным группам. Учителя физической культуры МОУ СОШ с.Сосновка включают  в календарный план спортивно-массовых мероприятий школы соревнования по выполнению требований физкультурного комплекса нормативов.  

 Основной девиз всех проводимых мероприятий - массовость!!! Нет массовости - нет работы руководителя физического воспитания.  

Вход
Мини чат
300
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Конвертер
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Copyright MyCorp © 2024