Меню
Поиск по сайту
Прогноз погоды
Калькулятор
Block content |
Внеклассная деятельностьВнеклассная работа по физической культуре Девиз внеклассной работы по физической культуре: « Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!». Здоровье испокон веков высоко ценилось у народов России. Значительный авторитет всегда имели крепкие и сильные их представители, а народная мудрость гласит: « Здоровье - всему голова», « В здоровом теле- здоровый дух», « Береги здоровье смолоду» и т.д. Внеклассная физическо – оздоровительная работа призвана решать ряд важнейших задач, в числе которых привлечение максимального количества учащихся к занятиям в спортивных секциях, организация активного досуга, укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности, совершенствование морально – волевых качеств школьников. Успешное решение во многом зависит от того, какую цель я ставлю перед собой. Учитываю ли эмоциональное состояние учащихся, их интересы, предпочтения, вид двигательной деятельности. Индивидуальный подход к ученикам – главный мой инструмент. Воспитание у детей – спортсменов гражданской зрелости – вот неотъемлемая часть моей деятельности как учителя – педагога и как тренера. Нельзя забывать, что основным побуждающим мотивом детей к занятиям физическими упражнениями является спортивный результат. Следовательно, необходимо строить процесс физического воспитания в школе с учётом данного мотива детей и подростков. Значит, надо осваивать такие упражнения (в частности в лёгкой атлетике), которые смогут дать наиболее быстрый эффект в развитии двигательных качеств, что в свою очередь приведёт к улучшению результатов в выполнении различных тестов и нормативов. Чтобы эффект от школьных занятий был более значимым, необходимо постоянно уделять повышенное внимание технике выполнения различных упражнений. Самое главное здесь — соединить в упражнениях эффективность и простоту выполнения, подобрать такие двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат (это крайне важно при работе с детьми) и чтобы на освоение данных упражнений уходил минимум времени. Нельзя забывать, что мы в детстве закладываем культуру движений на всю дальнейшую жизнь, и то, на каком уровне развития она находится, может дать дополнительный толчок вперёд или вообще отобьёт желание заниматься физической культурой, ведь никому (тем более взрослому человеку, в особенности женщине) не хочется предстать смешным и неуклюжим в глазах окружающих при занятиях различными видами физической деятельности. Поэтому внутренняя мотивация к занятиям физической культурой возникает тогда, когда человек испытывает удовлетворение от самого процесса выполнения упражнений, а точнее, от их правильного, технически верного выполнения. Ещё раз подчеркну, что мы должны подружить учащихся с красотой движений именно в детстве, и тогда не будет впоследствии такого огромного оттока среди желающих заниматься физической культурой всю оставшуюся жизнь. Учебно-методическая работа. Во всех общеобразовательных школах республики действуют нормативные документы, направленные на улучшение качества физического воспитания: Региональная комплексная программа по физическому воспитанию, Республиканский стандарт образовательной области «Физическая культура». Основой выполнения функций по оптимизации физического состояния населения, формирования культуры здоровья и здорового образа жизни является единство урочных и внеурочных форм занятий по физической культуре и спорту. В своей работе я использую комплекс нормативов по программе для общеобразовательных учреждений. Данный комплекс нормативов по содержанию привлекателен для детей, прост, надёжен и информативен. На его базе можно провести мониторинг уровня физической подготовленности детей и молодёжи. Физкультурный комплекс нормативов состоит из трёх ступеней: I ступень «Азбука движения» (начальная школа — I-IV классы) включает в себя такие нормативы: подтягивание на перекладине (мальчики
); поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине, ноги закреплены (девочки,
30 сек.);
бег II ступень «Спортивная смена» (основная школа — V-IX классы):
подтягивание на перекладине (мальчики);
поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине, ноги закреплены (девочки, 30 сек.);
бег III ступень «Физическое совершенство» (средняя (полная) школа — Х-ХI классы): подтягивание на перекладине (юноши);
поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине, ноги закреплены (девочки,
30 сек.);
бег Работа по физкультурному комплексу нормативов осуществляется по классам во время учебных и учебно-тренировочных занятий. Соревнования организуются во внеурочное время по возрастным группам. Учителя физической культуры МОУ СОШ с.Сосновка включают в календарный план спортивно-массовых мероприятий школы соревнования по выполнению требований физкультурного комплекса нормативов. Основной девиз всех проводимых мероприятий - массовость!!! Нет массовости - нет работы руководителя физического воспитания. |
Мини чат
Конвертер
Опросы
|