Суббота, 04-Мая-2024, 20:43
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ с.Сосновка Тандинского района

Меню
Поиск по сайту
Прогноз погоды
Калькулятор
Block content

Научно-методическая деятельность

    Методическая тема педагога  «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе».

      Использую  в своей педагогической деятельности комплексные программы доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Здановича, Матвеева А.П., Петровой Т.В., труды  Х. Д.-Н. Ооржака, доктора педагогических наук, профессора ТГУ.     

         Цель моего  предмета — научить, воспитать, взрастить ученика, подготовить его к жизненным нагрузкам. На протяжении всех учебных лет мы решаем образовательные, воспитательные, оздоровительные задачи, строго соблюдая принципы физического воспитания — постепенность, систематичность, доступность, разносторонность. И чем лучше решаются эти задачи, тем выше качество преподавания нашего предмета, эффективнее работа вне урока, тем виднее положительные практические результаты. Но для этого необходимо постоянное, неослабевающее внимание учителя. Прежде всего к ученикам. Ради их ответного внимания к физической культуре — предмету, который закладывает основу здорового образа жизни.

   Очень многое должен знать, уметь и делать учитель физической культуры. Но, как говорится, когда работа в радость, жизнь не в тягость. И ученики сразу отзываются на радость учителя, работа становится общей

   Мой предмет – физическая культура. Проблема  над которой я работаю является «Элементы кросса на уроках».

  Это образ жизни, а не только знание предмета и физическое развитие. Моя задача – способствовать нравственному воспитанию, ибо физическая культура давно призвана активным средством формирования у человека высоких моральных качеств. Но первое место на сегодняшний день выдвигается здоровье детей. Физкультура – это не только умение метко бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия, настроение детей, при котором учеба легко дается, и работается с огоньком; это здоровье ребенка; которое складывается из очень многого - правильного режима дня, питания, рационального досуга. Праздниками становятся в школе дни, когда в школе вывешиваются объявления о спортивных мероприятиях. Главными помощниками - арбитрами этих соревнований становятся учащиеся старших классов. Учу детей судейству соревнований.

  Большое внимание обращаю  работе  по легкой атлетике.  Лёгкая атлетика является королевой спорта, его основой. И без качественного овладения легкоатлетическими упражнениями невозможен прогресс в занятиях по другим видам спорта, входящим в школьную программу.

   Лёгкая атлетика — королева спорта. Она всегда являлась основой школьной программы по предмету «Физическая культура».  Успехи на кожуунных соревнований по легкой атлетике за последние 3 года:

2008г.- 1 место.  

2009г.- 1 место.

2010г.- 1 место.

2011г.- 1 место.

  Первый инновационный подход касается мо­дернизации урока физической культуры. В основе модернизации целесообразное использование такой особенности сельской  школы, как малая наполняемость учащихся в  некоторых классах. Предельно малое число учащихся в классах (910 человек) даёт воз­можность для проведения интегрированных уроков, сочетающих элементы лёгкой атлетики, спортивных и подвижных игр. Эффективны уроки с разновозраст­ным составом учащихся, их внедрение даёт дополни­тельное время для занятий физической культурой. Воспитательный эффект уроков физической культу­ры в малочисленных  классах достигается и за счёт воз­можностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию физических качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.

  Второй инновационный подход заключается в модернизации системы внеурочной физкультурно-оздоровительной деятельности. Главная идея про­ведение секционных и учебно-тренировочных занятий на основе многоборности, когда в одной тренировке сочетаются летний и зимний полиатлон, спортивные и подвижные игры. Суть другой идеи состоит в насы­щении внеурочного времени учащихся различными турнирами, играми, соревнованиями и спортивными праздниками на основе разновозрастного общения. Объединение в общем деле детей от 7 до 17 лет, но­вичков и признанных спортивных авторитетов школы способствует созданию воспитательной среды, бла­гоприятной для развития нравственных, волевых и физических качеств личности.

  Модернизация системы физкультурно-оздоро­вительной работы в сельской школе позволяет  суще­ственно укреплять здоровье детей и развивать  их физи­ческие качества.

Вход
Мини чат
300
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Конвертер
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Copyright MyCorp © 2024