Суббота, 04-Мая-2024, 21:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ с.Сосновка Тандинского района

Меню
Поиск по сайту
Прогноз погоды
Калькулятор
Block content

Кружок "Палитра"

Добро пожаловать в творческий кружок «Палитра»!


 

Руководитель кружка Оюн Ю.М.

 

 «Дети…мыслят формами, красками, звуками, ощущениями вообще».

(К.Д. Ушинский)

«Рисование как изучение живой формы есть одна из сторон знания вообще: оно требует такой же деятельности ума, как науки, признанные необходимыми для элементарного образования»

(художник педагог П.П. Чистяков)

«Каждый ребенок – художник».

Рисование – одно из самых любимых занятий детей с раннего возраста.

Дети рисуют карандашами, фломастерами, мелками и красками, покрывая  своими пока непонятными изображениями все на своем пути.

Но наступает такой момент в развитии детей, когда им уже нужно получать определенные знания и навыки, чтобы изображать свои наблюдения из окружающей жизни, выражать свои фантазии, создавать  свой мир на листе бумаги.

                                                 

Основная цель:

Ø Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Основная задача:

Ø Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.

Для достижения цели и основных задач необходимо решение частных задач:

Ø Осуществлять эстетическое развитие школьников средствами изобразительного искусства.

Ø Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Ø Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Ø Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.

Ø Создавать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к излюбленному виду изобразительной деятельности, выявлять и развивать художественные способности детей.

Ø Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

Ø Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.

Для осуществления поставленных целей и задач созданы следующие условия:

Ø  Подбор необходимой материальной базы в обучающей, развивающей и воспитывающей среде для самореализации творческого потенциала.

Ø  Создание ситуации успеха и положительного принятия результата, а затем и его практического применения.

Ø Профессиональная подготовленность педагога, компетентного в технологии, любящего, понимающего детей, свое дело и смысл изобразительной деятельности в жизни ребенка.

Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:

Ø Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);

Ø Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);

Ø Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

Ø Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);

Ø Принцип динамичности (от самого простого до сложного);

Ø Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);

Ø Принцип выбора ( решений по теме, материалов и способов без ограничений);

Ø Принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода);

Ø Принцип сотрудничества (совместная работа со специалистами детского сада, родителями, выпускниками);

Ø Принцип интегративности (синтез искусств).

Развивающая и обучающая программа кружка «Палитра» поможет  проявить и развить скрытые способности детей через искусство.

Групповые, коллективные задания сделают каждого ребенка участником большой творческой работы, сплотят детей, помогут им в общении.

Прогнозируемые результаты. В ходе обучения по данной программе дети должны знать/понимать:

Ø Основные виды и жанры изобразительных искусств

Ø Основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция)

Ø Выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения

Ø Наиболее крупные художественные музеи России и мира

Ø Значение изобразительного искусства в художественной культуре

Уметь:

Ø Применять художественные материалы (гуашь, акварель, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности

Ø Анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция)

Ø Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Ø Для восприятия и оценки произведений искусства

Ø Для самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера)

Занятия изобразительного искусства имеют большое значение для умственного развития детей. Умственное развитие школьника определяется тем, что в изобразительной деятельности дети передают свои переживания, чувства, впечатления, полученные от взаимодействия с объектом. В процессе создания образа конкретного героя кружковцев уточняются, закрепляются знания, полученные ранее. Для работы они подключают воображение, память, мышление, чувства.

Вход
Мини чат
300
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Конвертер
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Copyright MyCorp © 2024