Меню
Поиск по сайту
Прогноз погоды
Калькулятор
Block content |
Кружок "Палитра"Добро пожаловать в творческий кружок «Палитра»!
Руководитель кружка Оюн Ю.М.
«Дети…мыслят формами, красками, звуками, ощущениями вообще». (К.Д. Ушинский) «Рисование как изучение живой формы есть одна из сторон знания вообще: оно требует такой же деятельности ума, как науки, признанные необходимыми для элементарного образования» (художник педагог П.П. Чистяков) «Каждый ребенок – художник».Рисование – одно из самых любимых занятий детей с раннего возраста. Дети рисуют карандашами, фломастерами, мелками и красками, покрывая своими пока непонятными изображениями все на своем пути. Но наступает такой момент в развитии детей, когда им уже нужно получать определенные знания и навыки, чтобы изображать свои наблюдения из окружающей жизни, выражать свои фантазии, создавать свой мир на листе бумаги. Основная цель: Ø Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. Основная задача: Ø Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники. Для достижения цели и основных задач необходимо решение частных задач: Ø Осуществлять эстетическое развитие школьников средствами изобразительного искусства. Ø Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. Ø Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. Ø Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности. Ø Создавать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к излюбленному виду изобразительной деятельности, выявлять и развивать художественные способности детей. Ø Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов. Ø Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями. Для осуществления поставленных целей и задач созданы следующие условия: Ø Подбор необходимой материальной базы в обучающей, развивающей и воспитывающей среде для самореализации творческого потенциала. Ø Создание ситуации успеха и положительного принятия результата, а затем и его практического применения. Ø Профессиональная подготовленность педагога, компетентного в технологии, любящего, понимающего детей, свое дело и смысл изобразительной деятельности в жизни ребенка. Основные принципы, заложенные в основу творческой работы: Ø Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей); Ø Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.); Ø Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей); Ø Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий); Ø Принцип динамичности (от самого простого до сложного); Ø Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала); Ø Принцип выбора ( решений по теме, материалов и способов без ограничений); Ø Принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода); Ø Принцип сотрудничества (совместная работа со специалистами детского сада, родителями, выпускниками); Ø Принцип интегративности (синтез искусств). Развивающая и обучающая программа кружка «Палитра» поможет проявить и развить скрытые способности детей через искусство. Групповые, коллективные задания сделают каждого ребенка участником большой творческой работы, сплотят детей, помогут им в общении. Прогнозируемые результаты. В ходе обучения по данной программе дети должны знать/понимать: Ø Основные виды и жанры изобразительных искусств Ø Основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция) Ø Выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения Ø Наиболее крупные художественные музеи России и мира Ø Значение изобразительного искусства в художественной культуре Уметь: Ø Применять художественные материалы (гуашь, акварель, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности Ø Анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция) Ø Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Ø Для восприятия и оценки произведений искусства Ø Для самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера) Занятия изобразительного искусства имеют большое значение для умственного развития детей. Умственное развитие школьника определяется тем, что в изобразительной деятельности дети передают свои переживания, чувства, впечатления, полученные от взаимодействия с объектом. В процессе создания образа конкретного героя кружковцев уточняются, закрепляются знания, полученные ранее. Для работы они подключают воображение, память, мышление, чувства. |
Мини чат
Конвертер
Опросы
|